РОСТ — Главная / Полезная информация

Документы

Документ 20

Региональный Отраслевой Союз Туриндустрии Сибири
Россия, 630105, г.Новосибирск, Красный проспект, 94
Тел.: (383) 217-04-04,220-15-89
e-mail: rost-sibir@inbox.ru
Сайт: www.rost-sibir.ru 

 
                                                                                                                         Директору филиала ООО «Трансаэро Турс Центр» в г. Новосибирске 
                                                                                                                                                                                                                                    Габовой О.Е. 
                                                                                                                                                              Копия: Генеральному директору «Трансаэро Тур» 
                                                                                                                                                                                                                                  Денисову В. Ю. 

                                                                                                                                                              От Правления Регионального Отраслевого Союза 
                                                                                                                                                                                                                    Туриндустрии Сибири

Исх. № 2810/1-10
От 28 октября 2010г.


Уважаемая Ольга Евгеньевна!

Просим прокомментировать следующую ситуацию, которая произошла 25-27 октября 2010г. в г. Новосибирске.

Постоянный клиент одного из агентств - члена РОСТ Сибири, консультировался по подбору поездки в Таиланд, на дату заезда с 03.02.2011 г., отель 5*. После получения информации, которая содержала в том числе и информацию об операторе тура, что является неотъемлемой частью ДОСТОВЕРНОЙ информации о потребительских свойствах турпродукта, турист заехал в один из офисов компании, которую Вы представляете по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д.8. При получении информации о стоимости этого же продукта (который был предварительно подобран в агентстве) менеджер филиала предложила клиенту скидку в размере 10% при немедленной оплате тура, и скидку 7% - при предоплате только за авиабилет.
Турист, получив данную информацию, перезвонил в обслуживающее его агентство с целью выяснить, могут ли они предоставить ему такие же выгодные условия. Ответ был отрицательный, так как базовая комиссия по партнерской программе оператор-агентство составляет 10%.В турагентство клиент больше не вернулся.

В связи с вышеизложенным просим ответить на следующие вопросы, касающиеся региональной политики компании, которую Вы представляете:
1. Приоритетом развития розничных продаж компании «Трансаэро Тур» является работа с профессиональными агентствами или частными клиентами .
2. Агентское вознаграждение для компании «Трансаэро Тур» - это денежное вознаграждение за профессионально выполненную работу фирмой-партнером или изначально завышенная стоимость турпродукта, которая предполагает манипуляцию со скидками для частных клиентов.
3. Считаете ли Вы, что подобное поведение менеджеров компании, которую Вы представляете, соответствует стратегическим задачам "Трансаэро Тур" в сибирском регионе.

Дополнительная информация:
1.Рост Сибири одобрил Хартию в поддержку агентского бизнеса, выдвинутую операторами в начале 2010 года.
2. Рост Сибири 27 апреля 2010 года принял Меморандум с целью сохранения рыночных отношений в туристской отрасли.
3. Агентство- член РОСТ Сибири имеет на сегодня подтвержденные и предоплаченные туры филиала «Трансаэро Турс Центр» в г. Новосибирске, на общую сумму более 27 тыс. долларов.

Просим дать официальный ответ в кратчайший срок, так как подобные действия идут вразрез с принятыми участниками рынка принципами работы, и мы намерены информировать туристскую общественность о принципах и практике работы Вашей компании в сибирском регионе.


                                                                                   Председатель Правления РОСТ Сибири __________________________ Куцевол Н.А.

Документ 19


                                                                                                                                                                          Министру спорта, туризма 
                                                                                                                                                                      и молодежной политики РФ
                                                                                                                                                                                                       В.Л. Мутко.
                                                                                                    КОПИИ: Руководителю Федерального агентства по туризму РФ
                                                                                                                                                                                               А.И. Ярочкину.
                                                                                             Руководителю Федерального агентства воздушного транспорта РФ
                                                                                                                                                                                              А.В. Нерадько.
                                                                                                                                                                                               Губернаторам
                                                                                            Новосибирской области, Кемеровской области и Алтайского края.
                                                                                                                                                                                         Администрациям 
                                                                                             Новосибирской области, Кемеровской области и Алтайского края.
                                                                                                                                                          В Российский Союз Туриндустрии.
                                                                                                                                                   В Ассоциацию Туроператоров России.
                                                                                                                    Профессиональные Ассоциации Сибирского региона.
                                                                                                                                                        В средства массовой информации.


                                                                                           Обращение РОСТ Сибири
                                                                            по поводу публикации Открытого письма НАТО

В связи с публикацией открытого письма НАТО считаем необходимым довести до сведения его адресатов и всех участников рынка позицию Регионального Отраслевого Союза Туриндустрии Сибири по затронутым в письме вопросам.

РОСТ Сибири разделяет обеспокоенность процессами, происходящими на региональном рынке, но категорически не согласен с их интерпретацией, приведенной в опубликованном документе. Также вызывает удивление поспешность, с которой было опубликовано Открытое письмо, до согласования, инициированного авторами документа.

Обозначенные в обращении процессы, такие как продажа программ до заключения договоров с перевозчиком, объединение и отмена программ, замена перевозчика и воздушных судов, задержки и отмены рейсов, имеют системный характер и имели место задолго до выхода на региональный рынок федеральных туроператоров.

Практика продажи чартерных рейсов задолго до заключения договоров с перевозчиками и, как следствие, отмены и объединения заявленных программ, существовала на местном рынке с середины 90-х годов, и широко применялась именно новосибирскими туроператорами, являющимися членами НАТО. И именно по коллективным письмам НАТО накануне и в разгар высокого сезона отменялись и объединялись программы. То же справедливо и в отношении задержек и отмены отдельных рейсов. Вынуждены констатировать, что с увеличением объемов выездного турпотока, связанного с приходом федеральных туроператоров и демонополизацией местного туристического рынка, статистика задержек вылетов возросла, что не может не беспокоить РОСТ Сибири.

Оставив в стороне эмоции, считаем необходимым:

1. В срок до 25 июня провести встречу всех заинтересованных участников рынка с целью обсуждения путей минимизации последствий вышеобозначенных проблем и предотвращения их появления в дальнейшем.

2 Обсудить и проработать введение механизмов общественного контроля с привлечением соответствующих властных структур за обязательностью наличия полного комплекта разрешительной документации на осуществление международных программ, базирующихся на регулярных и чартерных авиаперевозках

3. Провести серию семинаров-тренингов для менеджеров туристских агентств региона с целью адаптации их к условиям работы в кризисных ситуациях, связанных с отменой программ. Предложить работающим на региональном рынке федеральным операторам принять участие в их проведении.

Мы призываем участников рынка к взвешенной оценки сложившейся ситуации, совместному поиску путей решения проблемы сейчас и недопущения её возникновения в дальнейшем, а также отказу от излишней драматизации ситуации, наносящей ущерб имиджу отрасли.

Документ 18

 Экспертное заключение
Регионального Отраслевого Союза Туриндустрии Сибири
по использованию территорий под создание
Туристско-Рекреационного Парка
на территории Новосибирской области

     По итогам инспекционной поездки, совершенной 9 июля 2009 года в Ордынский и Новосибирский сельский районы области, специалистами РОСТ Сибири осмотрены три площадки, рекомендованные администрацией Новосибирской области под создание пилотного Туристско-Рекреационного Парка (ТРП).

     В результате детального ознакомления и осбуждения специалистами РОСТ Сибири выработаны следующие рекомендации (в порядке приоритета создания ТРП):

1. Площадка ТРП-2 (расположение с. Боровое, Новосибирский сельский район).
Плюсы:
- территориальная приближенность к городу (в пределах 60 км),
- наличие автомобильной дороги с асфальтовым покрытием,
- протяженная береговая линия, равнинный ландшафт, с минимальной пересеченностью,
- обширная территория, наличие лесных массивов на периферии зоны
Минусы:
- обрывистый берег и отсутствие пляжной полосы,
- отсутствие готовых коммуникационных сетей на предложенной территории.
Рекомендации:
Территория представляется наиболее перспективной для создания и развития пилотного проекта ТРП. Характеристики территории позволяет провести тематическое зонирование при разработке концепции круглогодичного парка, что позволит повысить эффективность деятельности ТРП при привлечении и обслуживании туристов, а также оптимально учесть интересы потенциальных инвесторов. Размеры территории позволяют осуществлять поэтапный ввод в действие новых участков ТРП по мере их освоения инвесторами.
При создании ТРП минимизированы затраты на ландшафтное устройство территории.
Требуемые государственные инвестиции: прокладка коммуникационных систем, работы по укреплению береговой полосы.
Площадка представляется оптимальной по соотношению рекреационная емкость территории / затраты.

2. Площадка ТРП-3 (расположение база отдыха «Металлург», Ордынский район)
Плюсы:
- месторасположение – сосновый лес,
- наличие коммуникационных систем,
- наличие дороги с асфальтовым покрытием до села Шарап,
- наличие береговой полосы, пригодной для купания и лагуны, приспособленной для проката плавсредств, соединенной укрепленным каналом с водохранилищем.
Минусы:
- удаленность от города (порядка 100 км),
- однополосная дорога от села Шарап с бетонным покрытием (3 км),
- размер и месторасположение территории ограничивают потенциал развития ТРП в качестве массового курорта,
- ограниченная береговая полоса – порядка 200 метров, в т.ч. пригодная для пляжного отдыха – 50 метров,
- морально и физически устаревшие средства размещения на территории базы отдыха «Металлург»,
- возведение новых объектов на территории неизбежно сопряжено с вырубкой лесонасаждений.
Рекомендации: ограниченность территории, как следствие ограниченность рекреационной емкости парка, делает целесообразным инвестиционную деятельность на данном участке при создании парка ориентированного на высокий ценовой сегмент потребителя. Ядром такого проекта могло бы стать обустройства лагуны под Обскую марину (яхт-клуб).
При ориентации на нишу массового туризма создание ТРП на данной территории представляется нецелесообразным. Территория пригодна для строительства обособленного объекта туристского назначения (базы отдыха, профилактория), но не ТРП.

3. Площадка ТРП-1 (расположение с. Боровое, санаторий-профилакторий «Кристалл»)
Плюсы:
- максимальная площадь из всех предложенных территорий,
- территориальная приближенность к городу (до 70 км),
- наличие смешанного леса,
- продолжительная береговая линия
Минусы:
- отсутствие дороги с твердым покрытием от села Боровое,
- пересеченный рельеф местности,
- обрывистый берег и отсутствие пляжной полосы,
- отсутствие коммуникационных систем,
Рекомендации:
Данная площадка представляет интерес для создания ТРП в перспективе.
Освоение территории предполагает строительные работы в сложных ландшафтах. Топографическое положение требует строительства прямой дороги на Ордынскую трассу, что может сократить расстояние от Новосибирска до ТРП-1 на 15-20 км.

 

Документ 17

Президенту  РФ
Д.А. Медведеву.

29.06.09г.
Новосибирск


Об  изменении законодательства
в сфере туризма.


Уважаемый Дмитрий Анатольевич!


Туристская общественность в лице Регионального Отраслевого Союза Туриндустрии Сибири и Новосибирской Ассоциации Туристских Организаций выражают обеспокоенность сложившейся ситуацией в законодательном обеспечении туристской деятельности на территории РФ, в частности планируемыми изменениями в законодательстве связанных с внесением изменений в статью 17(2) Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Проектами, принятыми Государственной думой РФ и Федеральным собранием РФ предусматривается увеличение размера финансового обеспечения деятельности туроператоров с 10 млн. рублей до 30, 60 и 100 млн. рублей в соответствии с объемами.
Два года применения новых положений закона показали, что финансовые гарантии в размере десяти миллионов рублей не имеют под собой экономического обоснования. Введение механизма фиксированных размеров финансовых гарантий по сути своей является установлением входных барьеров, ограничивающих доступ субъектов на туристский рынок, в то время как объем продаж региональных и нишевых туроператоров ограничен географией и спецификой их деятельности, а, следовательно, ограничены их финансовые возможности. Некоторые факты и цифры из практики работы на рынке Сибирского Федерального округа. Годовой оборот среднего туроператора в Новосибирске составляют около 100 млн. рублей, крупного – около 250 млн. рублей. Большинство же операторов региона не превышают оборота в 50 млн.  Для Красноярска эти суммы составляют – 15 млн. рублей для малого оператора, 25 млн. рублей – для среднего и 50 млн. рублей для крупного оператора. В Кемерово – 10, 15 и 25 млн. рублей соответственно. Для сравнения – оборот московского оператора составляет в среднем 8-10 млрд. рублей. Увеличение финансовых гарантий поставит компании в неравные условия и окажется непосильным для малых турфирм. Это приведет к их уходу с рынка или к переходу в «теневой» сектор, что значительно повысит уровень монополизации рынка, приведет к сокращению рабочих мест и налоговых поступлений в регионах и, в конечном счете, как показала практика, отразится на потребителях турпродукта, ограничив их возможности выбора услуг и направлений. Кроме того, введение механизма фиксированных финансовых гарантий туроператорской деятельности противоречит провозглашенной Вами политике защиты интересов малого и среднего бизнеса и ведет к монополизации туристского рынка РФ.
Мы категорически возражаем против предложенного новой редакцией ФЗ «Об основах туристской деятельности» механизма обеспечения финансовых гарантий и механического увеличения их размеров. Считаем необходимым принятие механизма обязательного страхования каждого отдельно взятого договора с туристом от неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств с целью финансового обеспечения деятельности туроператоров. В таком случае ответственность туроператоров перед конечным потребителем будет обеспечена на 100% вне зависимости от объемов его деятельности.

         
С уважением,

Председатель Правления
Регионального Отраслевого Союза
Туриндустрии Сибири                                                   В.Е. Ладыгин

 

Председатель Правления

Новосибирской Ассоциации
Туристских Организаций                                              Е.В. Комлева

 

 

 

 

 

 

Документ 16

Республиканское  общественное  объединение  туроператоров  Алтая
«Алтайское  туристское  соглашение»
О  Б  Р  А  Щ  Е  Н  И  Е


Уважаемые  коллеги !

         Мировой  финансовый  кризис  не  обошел  и  российский  внутренний  туризм.  Перед  руководителями  туристских  предприятий,  работающих  в  сфере  приема,  размещения  и  обслуживания  российских туристов  на  туристских  маршрутах  возникла  сложная  дилемма  выживания:  сохранение  объемов  обслуживания  за  счет  повышения  цен  предлагаемые  гостиничные  туристские  услуги  на  фоне  уменьшения  туристского  потока,  или  сохранение  туристского  потока  и  объемов  обслуживания  путем  сохранения  цен  на  уровне  прошлого  года.

     Мы  наблюдаем  примеры  выхода  из  кризисной  ситуации  по  первому  сценарию  во  многих  средствах  размещения  юга  России.  Аналогичные  действия  имеют  место  и  в  отдельных  туристских  предприятиях  Горного  Алтая.  Практика  традиционного  ежегодного  повышения  цен  в  условиях  финансового  кризиса  имеет  ряд  негативных  последствий,  наиболее  контрастными  являются:
• постановка  в  сложное  положение  туристских  агентств,  и  без  того  имеющих  в  силу  уменьшения  покупательской  способности  населения  сложности  в  продаже  туристского  продукта,
• внутреннее  стимулирование  инфляционных  процессов,
• ухудшение  социального  и  экономического  положения  наших  граждан  -  потенциальных  потребителей  туристских  услуг.

     Республиканское  общественное  объединение  туроператоров  Алтая    «Алтайское 
туристское  соглашение»  приняло  коллективное  решение  сохранить  ценовую  политику  на  туристский  продукт  участников  объединение  на  уровне  цен  2008  года  с  допустимым  колебанием  до  5 – 8  %,  в  связи  с  чем   предлагает  туристским  агентствам  сибирского  региона  расширить  сотрудничество  с   туроператорами  Республики  Алтай -  участниками  республиканского  общественного  объединения  «Алтайское  туристское  соглашение». 

     В  целях  защиты  экономических  интересов  представителей  туристского  бизнеса 
Республики  Алтай  республиканское  общественное  объединение  туроператоров  Алтая  «Алтайское  туристское  соглашение»  приняло  коллективное  решение  определить  максимальный  размер  комиссионного  вознаграждения  для  туристских  агентств  -  не  более  20 %,  в  связи  с  чем  предлагает  генеральным  турагентам  отказаться  от  практики  «выжимания»  комиссионного  вознаграждения  в  25-35 %,  которая  приводит  деятельность  малых  туристских  предприятий  в  режим  нищенского существования  и  банкротства. 
  
       Предлагаем  региональным  туристским  общественным  организациям  Сибири  поддержать  наше  обращение .

 Принято  на  заседании  участников  республиканского  общественного  объединения  туроператоров  Алтая  «Алтайское  туристское  соглашение»
« 29 »  апреля  2009 г.  №  05-02-09            

 

Документ 15

ПРЕСС-РЕЛИЗ

16.04.2009 Москва. Туристическое Управление Таиланда. Ситуация в Бангкоке.

По информации Туристического управления Таиланда обстановка в Бангкоке на сегодняшний день полностью нормализовалась.

В Бангкоке, как и во всем Таиланде местные жители и многочисленные гости страны празднуют тайский новый год – Сонгкран.

Правительство объявило 16 и 17 апреля выходными днями.

14 апреля лидеры Народного Альянса за Демократию прекратили антиправительственные выступления.  К середине дня 14 апреля центр города и район государственных учреждений был покинут демонстрантами.

По информации на 16 апреля все отели, торговые центры и транспортные системы Таиланда работают в нормальном режиме и полном объеме.

Все регионы Таиланда безопасны для путешествий и отдыха.

Сохраняющийся запрет на собрание групп численностью более пяти человек в Бангкоке распространяется только на политические группы, собрания которых могут привести к беспорядкам. Эта мера никоим образом не распространяется на организацию местных и международных корпоративных встреч, конвенций и выставок и другие деловые мероприятия – они проводятся в обычном режиме.

17 апреля в Бангкоке пройдет встреча представителей туристической отрасли Таиланда для обсуждения мер по срочному восстановлению имиджа страны после прекращения действия Указа о чрезвычайном положении.

Примечание:
После отъезда участников саммита стран АСЕАН 11 апреля, чрезвычайное положение в провинции Чонбури, и в частности в городе-курорте Паттайя было отменено в тот же день, 11 апреля, около 19:00 по местному времени.

                                                            Документ 14

Выступление

на экспертной сессии «Применение инновационных технологий для эффективного продвижения туристских  ресурсов региона в современных условиях»

 

25 марта 2009г.                                                                                   г. Новосибирск

 

Продвижение туристских ресурсов нашего региона требует, прежде всего, разработки маркетинговой стратегии  и написания чёткого плана её реализации.

 

Реализация этого плана неосуществима без использования всех возможностей и ресурсов региона:

-природно-климатических

-рекреационных

-исторических

-экономико-политических

-хозяйственных

-научных

-культурных

-административных

и других

 

Использование всего разнообразия потенциала, которым обладает любая  сибирская территория, даёт возможность сформировать очень качественный и конкурентоспособный региональный туристский продукт пригодный как для внутреннего потребления, так и для экспортирования его на мировые рынки. Однако стратегии продвижения этого продукта в первом и втором случае существенно отличаются одна от другой.

   Мировой туристский рынок, в силу целого ряда объективных и субъективных причин, среди которых слабая информированность потенциального потребителя, стереотипы времён холодной войны, огромная территория и удалённость, невысокий уровень сервиса,

 ограниченность объектов показа, и т.д. и т.п., требует от нас сегодня объединения усилий  по созданию единого туристского продукта в рамках Сибирского федерального округа, и, что очень важно, превращение этого единого продукта в яркий, привлекательный, узнаваемый и запоминающийся на международных рынках  бренд.

Безусловно, эта идея не нова. И в мире и у нас в стране уже реализованы проекты под единым узнаваемым брендом: «Золотое кольцо», «Великий шёлковый путь», «Саянское кольцо» и др.. Пожалуй, самым успешным и пережившим многие десятилетия брендом является путешествие по Транссибирской ж\д магистрали (Транссиб). Однако, при всей успешности и жизнеспособности данного проекта, он не может стать для Сибири тем универсальным туристским продуктом, который может объединить все сибирские территории. Во-первых, потому, что у данного бренда существует совершенно конкретный и поныне здравствующий хозяин - ЗАО «Интурист», кстати, переживающий нынче вторую молодость. Он может и должен заявить свои права на собственное детище, и, уверен, будет успешно его защищать от чьих-либо посягательств. Во-вторых, у этого бренда есть чётко заданный вектор с жёсткой привязкой к нитке ж\д магистрали. Поэтому из этой программы  выпадают огромные сибирские, самобытные территории, по которым Транссиб не прошёл – Алтайский край, Горный Алтай, Томская область, Республика Тыва, Хакасия и т.д. В-третьих, сама идея тура по Транссибу имеет чётко обозначенные сроки 2 недели. Эти сроки не соотносятся с нашим желанием сделать программу способную показать нашим гостям всю красоту и многообразие Сибири.

   Наш РОСТ Сибири поддерживает идею создания единого  сибирского турпродукта в рамках проекта   «Развитие международного туризма на «Чайном пути»». Этот проект был утверждён в феврале 2001 года на заседании Комиссии по туризму Координационного совета по внешним связям МАСС. По мысли разработчиков, этот проект призван сделать доступными туристские ресурсы Сибири для всех, кто желает с ними познакомиться. Главной задачей на ближайшее время мы считаем использование мощного административного ресурса всех сибирских территорий при поддержке полпредства в СФО с целью придания этому проекту статуса федеральной программы, что существенно увеличит возможности по продвижению данного продукта на международные рынки. По нашему мнению, в рамках этого общего бренда могут существовать самостоятельные туристские продукты, представляющие отдельные сибирские территории. Собирание индивидуальной программы в рамках единого проекта  возможно по принципу пазлов, с использованием ресурсов каждой территории и с привлечением для обслуживания туристов на каждом участке маршрута местных турфирм. Объединяющим началом всего проекта должны стать общий бренд и единые и жёсткие стандарты качества обслуживания туристов, которые будут предъявляться к фирмам, выразившим желание участвовать в проекте «Чайный путь». Разработанные стандарты (по качеству размещения, питания, обслуживания, транспортировке, креативности экскурсионных программ и т.д.) должны быть сформулированы в «Положении о конкурсе на звание официального туроператора проекта «Чайный путь»». Возможность участие в проекте должна иметь любая турфирма, отвечающая всем требованиям и стандартам, сформулированным в Положении. Фирмы, прошедшие конкурсный отбор и получившие статус официального туроператора проекта «Чайный путь» должны  быть размещены во всех электронных и печатных рекламных изданиях проекта, распространяемых внутри страны и за её пределами. РОСТ Сибири готов координировать работу по написанию такого Положения.

  Важно подчеркнуть, что возможности  продвижения данного бренда многократно возрастают  в связи с тем, что к его разработке и реализации подключены наши соседи – Монголия и Китай, которые выразили крайнюю заинтересованность в совместной реализации этого проекта.

  Успешная реализация вышеперечисленных задач может открыть новые перспективы для развития региональных туристских  выставок и ярмарок, которые в настоящий момент испытывают, по нашему мнению, кризис в связи с отсутствием чётко сформулированной концепции и, как следствие, их устроители не всегда представляют себе, что и для кого они должны продвигать. В итоге с каждым годом сокращается количество экспонентов и профессиональных посетителей этих выставок снижается их значимость и авторитет. 

     Усилии по созданию и продвижению нашего местного (Новосибирского ) турпродукта на российском  и региональном рынках должны быть направлены как на реанимацию и совершенствование уже исторически проверенных брендов (Новосибирск – столица Сибири, Академгородок - центр отечественной и мировой науки, Новосибирск – город трёх академий и т.д.), которые основаны на действительно большом потенциале нашего города так и на создание на этой основе нового туристского продукта, креативных экскурсионных программ, способных пробудить интерес к изучению истории родного края у самой взыскательной детской и молодёжной аудитории. Эта ревизия, реанимация и капитальный ремонт старых брендов, с целью придания им нового звучания и актуальности, по нашему мнению, важнее, реальнее и полезнее, чем предлагаемое сегодня мифотворчество, не имеющее под собой никаких исторических оснований.

Решение данной задачи требует в настоящий момент проведения мастер-класса, конкурса, обмена опытом (форму можно придумать) среди заинтересованных в приёме образовательных, научных, туристских организаций с целью создания конкурентоспособного, креативного, продукта. А для создания и реализации этого проекта не плохо было бы воспользоваться грантами мэрии для социально значимых городских проектов.

 

 В решение задач по подготовке и реализации регионального продукта ключевой проблемой является проблема подготовки кадров. В этой связи мы предлагаем создать экспертный совет по разработке современной универсальной программы подготовки кадров по профессии «гид-экскурсовод»  с привлечением профессионалов в области экскурсионного дела, туристского бизнеса и образовательных учреждений города и сибирского региона

 

Документ 13

 исх. № 40  от 24.12.08                                                                                                        Генеральному директору

ЗАО “Здравница “Ая””

Ворониной Е.Г.

Директору ООО “Эттель”

Ильясову О.Н.

 

 

 

Уважаемые  госпожа Воронина Е.Г. и господин Ильясов О.Н.!

В Региональный отраслевой союз туриндустрии Сибири (РОСТ Сибири) поступила информация от туристских агентств Новосибирска, в которых они выражают обеспокоенность в связи с направленными в их адрес  письмами, в которых их информируют о приостановлении деятельности по приему туристов и празднованию Нового года в “Здравнице “Ая”” по причине конфликта между Вашими организациями.

На наш взгляд любые споры хозяйствующих субъектов должны решаться исключительно в правовой плоскости. Наш союз очень обеспокоен тем, что в результате складывающейся конфликтной ситуации могут пострадать простые граждане, которые уже приобрели путевки в санаторий и которые не имеют никакого отношения к спору двух организаций, отстаивающих свои права на здравницу.

Не хочется верить, что в угоду своих интересов, один из участников спора может пожертвовать интересами простых людей и сделать их заложниками конфликта.

Вызывает также беспокойство, что любые неправовые методы решения споров подрывают репутацию туристского бизнеса в целом и могут лишить наших граждан интереса к отдыху в таком прекрасном месте, как Алтай.

Мы, как организация, созданная в целях обеспечения защиты прав своих членов, будем внимательно следить за складывающейся ситуацией и в случае нарушения прав туристских агентств, граждан РФ, чьи права могут быть нарушены, будем готовы оказать им содействие в защите их прав.

 

 

 

Председатель Правления РОСТ Сибири                                                     В.Е.Ладыгин

 

 

                                                                                  Документ 12
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                                                        Отправлено электронной почтой
КОМИТЕТ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА                                                                                                               Директору туристской организации
И ТУРИЗМА  

 


Красный проспект, 18,  г.Новосибирск, 630011
тел.: 223-95-65, факс: 223-45-14
E-mail: sirv@obladm.nso.ru  
 ___  №  ___
На №__________ от _____________ 


 

О лихорадке Денге

Уважаемые коллеги!

Информируем Вас о том, что согласно сведениям, поступившим из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в Таиланде и во Вьетнаме зарегистрировано эпидемиологическое неблагополучие по лихорадке Денге.
В Таиланде наиболее неблагоприятная эпидемобстановка имеет место в провинциях Прачинбурн, Нахкон-Патон, Сарабури, Накхон-НайокЮ, Лопбури, Питсанулок, Питчит, Петчабун, Накхон-Ратчасима и Лой. В результате заболеваний в 2008г. в Таиланде погибло 60 человек.
Во Вьетнаме в период с января по июль т.г. зарегистрирована эпидемия лихорадки Денге с числом заболевших около 29 тысяч человек. В силу неблагоприятных погодных условий масштабы эпидемии будут увеличиваться с достижением пика в феврале 2009 года. Наиболее напряженная обстановка сложилась в г. Хошимин и его окрестностях, в провинциях Камау и Догай, являющихся туристическими центрами.
Единственным способом предупреждения заболеваний лихорадкой Денге является использование индивидуальных средств защиты от укусов комаров (применение репеллентов, защитных сеток, пологов, засетчивание окон и дверных проемов).
Рекомендуем доводить данную информацию до туристов, выезжающих на неблагополучную территорию.

 

Председатель комитета                                                                                   Д.В.Микитченко

Сизикова Ирина Викторовна
223 47 02

Документ 11.

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ                                                                                                                                                      Председателю Правления
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО                                                                                                                                        РОСТ Сибири
РЫНКА                                                                                                                                                                      В.Е. Ладыгину
Ленина пл., д. 6, г.Томск,  
634050 тел/факс (3822) 510-520 
 E-mail: gip@tomsk.gov.ru

07.10.2008    № 11-13400
О  рассмотрении  обращения  РОСТ  Сибири  по
вопросу финансовой ответственности
туропеарторской деятельности

Уважаемый Виктор Егорович!
Внимательно рассмотрев Ваше обращение по вопросу изменения механизма финансовой ответственности туроператорской деятельности, сообщаю следующее.
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений работы на федеральном уровне в области регулирования туристской деятельности обозначено принятие мер, повышающих уровень ответственности туроператоров за качество предоставляемых услуг. Практика применения действующего механизма финансового обеспечения ответственности туроператоров показала такую потребность.
Однако, в связи с тем, что по экспертной оценке до 80% туроператоров Единого федерального реестра являются микропредприятиями, согласно действующему законодательству, можно рассматривать возможность использования дифференцированного подхода к установлению сумм финансовых гарантий, главным образом, для туроператоров по въездному и внутреннему туризму.
При разработке иного механизма финансового обеспечения туроператоров необходимо учитывать все правовые и экономические аспекты, а также интересы потребителей и субъектов туристского рынка. Механизм должен стать объективной мерой, которая, с одной стороны, не будет неоправданным финансовым бременем для туристских компаний, а с другой - обеспечит адекватное возмещение ущерба, который может быть причинен потребителям туристских услуг.
Департамент потребительского рынка Администрации Томской области поддерживает необходимость пересмотра действующего механизма финансового обеспечения туроператорской деятельности.
 
Начальник Департамента                                                                                                                                                      А.И.Таловский
 

Ю.В. Макарова
(3822) 510-888

 

Документ 10

МИНИСТЕРСТВО

ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ,

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                        644010, г. Омск, ул. Ленина, 41

Тел.(3812)31-36-23

ОКПО 71084839, ОГРН 1045507007820

ИНН/КПП 5504090235/550401001

от   29.08.2008 № исх-08/МДМС-2237

на№ 24 от 11.08.2008г.


Председателю правления

Регионального Отраслевого

 Союза Туриндустрии Сибири

В.Е. Ладыгину


Уважаемый Виктор Егорович!

Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, учитывая мнения руководителей ведущих туроператоров нашего региона и сложившуюся практику по обеспечению прав потребителей туристских услуг, поддерживает инициативу РОСТ Сибири обратиться в законодательные и исполнительные органы государственной власти России по внесению изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №132-Ф3, касающихся механизма обеспечения финансовых гарантий при осуществлении туроператорской деятельности.

Предложенный Вами механизм обеспечения финансовых гарантий наиболее полно отвечает требованиям рынка туристских услуг: финансовое обеспечение устанавливается пропорционально объемам продаж, что, несомненно, будет способствовать гарантированному обеспечению финансовых компенсаций туристам и расширению сети региональных туроператров.

Первый заместитель

Министра по делам молодежи,

физической культуры и спорта

 Омской области                                                                                         В.В.Бабкин

Наумова И.В., (3812)24-34-62

 

ДОКУМЕНТ 9 

Пресс релиз Московского офиса Туристического управления Таиланда     от 2 сентября 2008 года

 

Чрезвычайное положение в Бангкоке.

 

         2 сентября 2008г. премьер-министр Таиланда Самак Сундаравэй издал указ о введении чрезвычайного положения. Такая мера была предпринята в ответ на действия некоторых групп, которые могли привести к беспорядкам в стране, нанести вред государственному аппарату и большинству населения,  и представляли угрозу для государственной безопасности. Эти действия также подрывали принципы демократии, права и свободы невинных граждан.

   Дабы в срочном порядке исправить сложившуюся ситуацию, премьер-министр был вынужден ввести чрезвычайное положение. Командующий королевскими вооруженными силами Таиланда был назначен ответственным за наведение порядка. Хотя права и свободы некоторых лиц были ограничены, все предпринятые меры  не вышли за рамки действующей конституции страны.

      Обращаем внимание что чрезвычайное положение объявлено исключительно в Бангкоке.

Прошедшие события затронули  всего лишь несколько районов столицы. Столкновения между противниками  и сторонниками правящей партии произошли рано утром 2 сентября 2008 г. в правительственном районе страны, и вскоре были сведены на нет благодаря усилиям военных и полиции, которые взяли ситуацию под контроль. В других же районах Бангкока, так же как и в остальных регионах Таиланда ситуация крайне стабильна, экономическая и финансовая системы страны функционируют в привычном режиме.

     Указ о чрезвычайном положении в Таиланде отличается от документов подобного типа в других странах. Его основа  - демократические принципы и международные стандарты по правам человека.  Предпринимаемые меры  будут подвергнуты тщательной проверке на соответствие уровню серьезности ситуации.

      Чрезвычайное положение - временная мера. Правительство продолжит политику самообладания и будет работать до тех пор, пока сложившаяся политическая ситуация не будет разрешена в соответствии с тайским законодательством.

 

 

Полезная информация для туристов, направляющихся в Таиланд:

 

1.      Информация относительно политической ситуации в Таиланде вы можете узнать на сайте министерства иностранных дел Таиланда ( www.mfa.go.th ) или посольства Королевства Таиланда

2.      Четыре международных аэропорта: Пхукет, Хат яй, Краби и Сурат Тхани - сейчас работают в нормальном режиме ( телефон для справок +66 2132 1888).

3.       Информация для туристов в аэропорту +66 2134 00 41-2

4.      Ассоциация Туристических Агентств Таиланда (АТТА)  +66-22-37-60-46-8

5.      Телефонный информационный центр Туристического Управления Таиланда 1672

 

 

 

 

Справочные телефоны в провинциях Таиланда:

Туристическое Управление Таиланда, провинция Чумпон

tel: +66 74 23 10 55,  +66 74 23 85 18,

fax: +66 74 24 5986

e-mail: tatsgkhl@tat.or.th

web-site: www.tourismthailand.org/hatyai

 

Туристическое Управление Таиланда, провинция Пхукет

tel: +66 76 21 1036, +66 76 217138

fax: +66 76 213582

e-mail: tatphket@tat.or.th

web-site: www.tourismthailand.org/phuket

 

Туристическое Управление Таиланда, провинция Краби

tel:+66 75 62 21 63

fax:+66 75 622164

e-mail: tatkrabi@tat.or.th

web-site: www.tourismthailand.org/krabi

 

Туристическое Управление Таиланда, провинция Транг

tel:+66 75 215867-8

fax:+66 75 215868

e-mail:tattrang@tat.or.th

web-site:www.tourismthailand.org/trang

 

Туристическое Управление Таиланда, провинция Сураттхани (остров Самуи)

 tel: +66 77 288818-9

fax: +66 77 28 2828

e-mail: tatsurat@tat.or.th

web-site: www.tourismthailand.org/suratthani

 

6.      Восстановлено железнодорожное сообщение на севере и северо-востоке (телефон информационного центра 1690)

7.  Туристическое Управление Таиланда имеет свои представительствами на Пхукете, в  Хат Яе, Краби, Сонгкла и Сурат Тхани для того что бы помочь туристам и иностранным специалистам, оказавшихся в затруднительном положении в этих провинциях.

8.  Общественный транспорт, включая БТС, метро и автобусы - функционируют в нормальном режиме.

9.  Часы работы офисов, торговых центров и ресторанов не изменились. В Бангкоке закрыты на три дня школы.

10.          Туристы по возможности должны избегать таких мест  как: Мост Чамай Мурачат, Дом Правительства, Королевская площадь и улица Рачадамноен

11.          Все достопримечательности города Бангкок (включая Большой Королевский Дворец) открыты для посещения и просмотра

12.          Путешествовать возможно по всей стране без ограничений.

13.           Что бы оставаться в курсе событий заходите на сайт ( www.mfa.go.th ), и сайты информационных агентств.

 

ДОКУМЕНТ 8

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                                                        Председателю Правления

МИНИСТЕРСТВО                                                 Регионального Отраслевого Союза     

СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ           Туриндустрии Сибири

(Минспорттуризм России)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА                                                     В.Е. Ладыгину

103274, г. Москва, Краснопресненская наб., д.2

т. (495) 985-51-80,605-58-09; ф. (495) 605-58-18


от 15.08.2008           №2.4.-01/925

 

Уважаемый Виктор Егорович!

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Министерство спорта, туризма и молодёжной политики разрабатывает концепцию к проекту положений, предусматривающих внесение изменений и дополнений в отдельные законодательные акты, включая Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», направленных на реализацию мер по повышению ответственности туроператорских компаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договоров о реализации туристского продукта.

Вопросы, изложенные в Вашем обращении, будут рассмотрены в ходе подготовки указанных документов.


Ляльков М.И.

ДОКУМЕНТ 7

                                  

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО

СОТРУДНИЧЕСТВА

И ТУРИЗМА

 

Отправлено электронной почтой

 

 

 

Директору туристской организации

 

Красный проспект, 18,  г.Новосибирск, 630011

тел.: 223-95-65, факс: 223-45-14

E-mail: sirv@obladm.nso.ru

 

 ____26.08.2008 № 514-18/18___

На №__________ от _____________

 

 

 

 

О БАДах, запрещенных

к ввозу в РФ

 

 

Уважаемые коллеги!

 

В соответствии с решением комиссии по развитию приграничного сотрудничества направляем Вам информацию о биологически-активных добавках, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации.

Данная информация должна доводиться до сведения туристов, отправляющихся в Китай.

 

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

И.о. председателя комитета                                                                        Н.Ю.Жукова

 Сизикова Ирина Викторовна

223 47 02

 

 

СПИСОК

биологически-активных добавок, за ввоз которых сотрудниками Толмачевской  таможни в отношении пассажиров из Китая были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 16.3 КоАП РФ:

 

1.     капсулы "Xin LiDa"

2.     капсулы "LiDa Dai Dai Hua Hao Nang" (Аппетит-контроль)

3.     капсулы "LiDa FuLing"

4.     капсулы "Dai Dai Hua Jiao Nang "

5.     капсулы "Sanlietong"

6.     капсулы "Darling"

7.     капсулы "BA SHA GUO JIANFEI"

8.     капсулы "QIANMEI CAPSULE"

9.     капсулы "Jaoji Slim capsules"

10. капсулы "BEAUTIFUL Women Capsule 0,3g*60 BAILITANG"

11. капсулы "BA SHA GUO JIAN FEI"

12. капсулы "MIAOZI Meimiaoqianijiaonang Supervised By: Bainian Pharmacy Group (Hongkong) Co., Ltd."

13. капсулы "Суперслим Зеленая капсула "Терять в весе"

14. капсулы для сжигания жира "Ликан"

15. капсулы "Куаймый"

16. капсулы "Цинцзышоу"

17.  крем-гель "Тонкая роза" (устранение лишнего веса/устранение токсичности/уход за кожей)

 

 

 

 

 

ДОКУМЕНТ 6

                                  

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО

СОТРУДНИЧЕСТВА

И ТУРИЗМА

 

Отправлено электронной почтой

 

 

 

Директору туристской организации

 

Красный проспект, 18,  г.Новосибирск, 630011

тел.: 223-95-65, факс: 223-45-14

E-mail: sirv@obladm.nso.ru

 

__13.08.2008   497-18/18____

На №__________ от _____________

 

 

 

 

Об активных маршрутах

 

 

Уважаемые коллеги!

 

С целью повышения безопасности туристов во время активных туров и формирования планов прикрытия туристских маршрутов силами поисково-спасательных формирований МЧС России в Сибирском федеральном округе проводится работа по сбору информации об активных маршрутах, предлагаемых турфирмами.

Администрация Новосибирской области также уделяет большое внимание вопросам безопасности туризма.

В связи с этим просим Вас до 20 сентября 2008г. представить в комитет внешнеэкономического сотрудничества и туризма информацию о маршрутах по Новосибирской области согласно форме:

 

Вид активного тура (пеший, конный, сплав и др.)

Начальный – конечный пункты маршрута

Промежуточные пункты либо краткое описание местности, по которой идет маршрут

Длительность маршрута

 

 

 

 

 

Напоминаем, что группы туристов, отправляющихся на маршрут, должны регистрироваться в поисково-спасательных формированиях Новосибирской области и соответствующих регионов. Координаты данных служб прилагаются.

 

Приложение на 1 л. в 1 экз.

 


Председатель комитета                                                                        Д.В.Микитченко

 

 

 

 

СПРАВОЧНИК

для регистрации туристов в поисково-спасательных формированиях

 

Новосибирская область

Аварийно-спасательная служба Новосибирской области

г. Новосибирск ул. Сакко и Ванцетти, 52, тел.: 8 (383) 2-660-693, 2-661-557

 

Республика Горный Алтай

Горно-алтайское поисково-спасательное подразделение

г. Горно-Алтайск, ул. Алтайская, 26, тел.: 8 (388-22) 22-914

 

Алтайский край

Бийский поисково-спасательный отряд

г. Бийск, проезд Клубный, 5 тел.: 8 (385-42) 46-550

 

Кемеровская область

Кемеровская областная поисково-спасательная служба

г. Кемерово, ул. Совхозная, 127а, тел.: 8 (384-2) 254-301

Междуреченский поисково-спасательный отряд

г. Междуреченск, деревня Косой порог, аэропорт, тел.: 8 (384-7) 599-033

 

Иркутская область

Аварийно-спасательная служба Иркутской области

г. Иркутск, ул. Байкальская, 295, тел.: 8 (395-2) 351-584, 353-273, 234-051

Байкальский поисково-спасательный отряд

63 км от Байкальского тракта, п. Никольск, база МЧС, тел.: 8 (395-2) 706-980,

564-010

Слюдянское поисково-спасательное подразделение

г. Слюдянка, на ж/д вокзале, тел.: 8 (395-4) 451-911

 

Республика Хакасия

Южно-Сибирское поисково-спасательное подразделение

г. Абакан, ул. Северный проезд, 1, тел.: 8 (390-2) 231-461

 

 

 

 

 Сизикова Ирина Викторовна

223 47 02

ДОКУМЕНТ 5.

Редактору газеты

                                                                                                                      «Антенна-Телесемь»

                                                                                                                      Светлане Березиной

           25.07.08

           исх. №14

Уважаемая госпожа Березина,

 

В №30 (647) от 16 июля 2008 года Вашего издания под рубрикой «Именем закона» опубликована статья «Грамотный отдых», посвященная вопросам выбора клиентом туристической фирмы и приобретения турпродукта.

 

Как профессиональное объединение, ставящее своей целью формирование цивилизованного рынка туристических услуг, Региональный Отраслевой Союз Туриндустрии Сибири приветствует обращение Вашего издания к туристской проблематике и готовы всячески поддерживать это начинание.

В тоже время, считаем необходимым обратить Ваше внимание на ряд фактических ошибок, допущенных в публикации, способных дезориентировать туристов и негативно повлиять на имидж участников туристского рынка. А именно:

1. Новой редакцией ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» предусмотрено ведение Единого Федерального Реестра (ЕФР) туроператоров. В тоже время для реализации туристских услуг населению регистрация турагентств в ЕФР законодательством не предусмотрена. Таким образом, утверждение Вашего консультанта Романа Сакуна о том, что фирма, отсутствующая в ЕФР туроператоров, и не имеющая финансового обеспечения, занимается незаконной деятельностью не соответствует российскому законодательству. Фактически, автор публикации без всяких юридических оснований оставляет вне правового поля порядка 80% добросовестных участников туристского рынка.

2. Существующая система финансового обеспечения туроператорской деятельности предполагает страхование ответственности туроператора, но никак не внесения «в страховой фонд 10 млн рублей».

3. Не понятно, какими правовыми нормами руководствуется Ваш консультант, рекомендуя обращаться в турфирмы, появившиеся на туристском рынке не позднее 2003 года (работающие не менее 5 лет). Надежность турфирм зачастую определяется не сроком ее пребывания на рынке, а опытом и квалификацией ее сотрудников.

4. Рекомендация клиенту «попросить менеджера показать лицензию фирмы на право заниматься туристической деятельностью» выглядит атавизмом. Лицензирование туристской деятельности отменено с 1 января 2007 года поправками к ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

5. Утвержденные 18 июля 2007 года Правительством РФ «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта» не запрещают совмещение должностных обязанностей менеджера и кассира. Такая практика распространена в небольших агентствах, составляющих значительную, и далеко не худшую часть, участников туристского рынка.

 

Надеемся, что Вы сочтете возможным устранить указанные ошибки и неточности. В дальнейшем специалисты нашего Союза готовы выступать в качестве экспертов при подготовке публикаций, посвященных вопросам организации отдыха и туристских поездок.

 

 

Председатель Правления РОСТ Сибири                                                                                Ладыгин В.Е.

 

Региональный Отраслевой Союз Туриндустрии Сибири (РОСТ Сибири) создан и ведет активную деятельность с января 2006 года. РОСТ Сибири объединяет 48 организаций, работающих на туристских рынках четырех Субъектов Федерации (НСО, Кемеровская область, Алтайский край, Республика Хакасия). Основной задачей РОСТ Сибири является,  формирование цивилизованного рынка в Сибирском регионе и регулирование отношений между его субъектами.

ДОКУМЕНТ 4.

Региональному представителю

                                                                                                                      «Дойч Люфтганза АГ» по России

                                                                                                                      и странам СНГ

                                                                                                                      г-ну Шульцу Рональду

           25.07.08

           исх. №13

 

Уважаемый господин Шульц,

 

От имени Регионального Отраслевого Союза Туриндустрии Сибири разрешите выразить озабоченность решением закрыть представительство Вашей авиакомпании в Новосибирске.

Новосибирск является не только признанным транспортным центром на востоке России, но и крупнейшим туроператорским центром, концентрирующим региональные туристские потоки. По данным Регионального Информационно-Аналитического Центра STI прямой туристский поток из Новосибирска с мая 2007 по апрель 2008 года на прямых рейсах превысил отметку в 63 тысячи туристов. В тоже время по экспертным оценкам, емкость регионального туристского рынка превышает данный показатель в 5-7 раз. В летнем сезоне 2008 года специалисты туроператорских компаний, занимающихся организацией выездного туризма, отмечают острую нехватку авиаперевозки. К этому необходимо добавить очевидный рост делового туризма, отмечаемый специалистами. В тоже время европейский вектор развития регионального туристского рынка ограничен дефицитом регулярной перевозки в европейские страны.

С формированием регулярной маршрутной сети Вашей авиакомпании сибирский турбизнес связывает перспективы увеличения туристских потоков в страны Евросоюза. Данные планы базируются на факте работы в Новосибирске Генерального консульства Федеративной Республики Германии.

Убедительно просим Вас вернуться к рассмотрению вопроса о целесообразности закрытия представительства Вашей авиакомпании в Новосибирске и организации прямого рейса из Новосибирска в базовые аэропорты Вашей авиакомпании.

Члены нашей организации готовы оказать содействие возвращению Вашей авиакомпании на региональный рынок авиаперевозок.

 

 

 

Председатель Правления РОСТ Сибири                                                                 Ладыгин В.Е.

  

Региональный Отраслевой Союз Туриндустрии Сибири (РОСТ Сибири) создан и ведет активную деятельность с января 2006 года. РОСТ Сибири объединяет 48 организаций, работающих на туристских рынках четырех Субъектов Федерации (НСО, Кемеровская область, Алтайский край, Республика Хакасия). Основной задачей РОСТ Сибири является,  формирование цивилизованного рынка в Сибирском регионе и регулирование отношений между его субъектами.

 

 

ДОКУМЕНТ 3.

Председателю Комитета Государственной Думы РФ

по экономической политике

и предпринимательству

Федорову Е.А.

 

                                                                                                 Министру спорта, туризма и

                                                                                                 молодежной политики РФ

                                                                                                 Мутко В.Л.

 

 

 

Открытое письмо РОСТ Сибири

 

В связи с событиями, последовавшими за банкротством туроператорской компании Vasco, и невозможностью выполнения обязательств ее дочерней компанией «Детур», на российском туристском рынке создалась ситуация при которой тысячи российских граждан рискуют не получить в полном объеме компенсацию за сорванный отпуск или частично не оказанные услуги.

 

Региональный Отраслевой Союз Туриндустрии Сибири считает необходимым обратить внимание властей и туристской общественности РФ на необходимость совершенствования механизма финансовых гарантий, определенного новой редакцией ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».

Как показывает практика решения конфликтных ситуаций, существующий сегодня механизм фиксированных финансовых гарантий по сути своей является входным барьером на операторский рынок, защищающим интересы узкой группы крупных российских туроператорских компаний, и не способен реально защитить интересы ни большинства участников рынка, ни конечного потребителя.

Между тем еще на стадии обсуждения новой редакции закона в сентябре 2006 года РОСТ Сибири предложил принципиально другую схему формирования механизма фингарантий, которая нашла поддержку у многих участников рынка и их общественных объединений. Данная схема предполагала обязательное страхование ответственности оператора по каждому реализованному туру. Помимо того, что реально застрахованным оказывается весь объем оказываемых оператором услуг, такой подход принципиально не влияет на конкурентные свойства продукта, так как страхованию подлежат все легально продаваемые туры.

Учитывая вышеизложенное, РОСТ призывает депутатов ГД вернуться к рассмотрению положений ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», определяющих порядок действия механизма финансовых гарантий, а туристскую общественность поддержать инициативу Союза.

 

Региональный Отраслевой Союз Туриндустрии Сибири (РОСТ Сибири) создан и ведет активную деятельность с января 2006 года. РОСТ Сибири объединяет 48 организаций, работающих на туристских рынках четырех Субъектов Федерации (НСО, Кемеровская область, Алтайский край, Республика Хакасия). Основной задачей РОСТ Сибири является,  формирование цивилизованного рынка в Сибирском регионе и регулирование отношений между его субъектами

 

Председатель Правления РОСТ Сибири                             Ладыгин В.Е.

 

 

ДОКУМЕНТ 1

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАШИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ

ЧЕЛОВЕКА

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека по Новосибирской области

 

Челюскинцев ул., д.7а, г.Новосибирск, 630132

тел/факс 220-26-78 / 220-28-75  E-mail:mailmaster@sanepid-nso.ru  http:/ sanepid-nso.ru 

ОКПО75861582, ОГРН 1055406024794 ИНН/КПП  5406306550/540601001

 

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает о неблагополучной эпидемиологической ситуации, сложившейся на территории Китайской Народной Республики (КНР) в отношении энтеровирусной инфекции.

По состоянию на 05.05.2008 г. зарегистрировано около 12 тысяч заболевших, погибло 26 детей.

В эпидемический процесс вовлечено, преимущественно, детское население города Фуань восточной провинции Анхой, кроме того вовлечены  ещё 8 провинций КНР, а также города Гонконг и Макао.

Продолжается  дальнейший рост заболеваемости, который, по прогнозам, достигнет наивысшей точки в июне-июле текущего года.

В клинической картине преобладает экзантема (сыпь) полости рта и конечностей, поражение нервной системы с развитием параличей и отека легких.

В результате комплексных лабораторных исследований с привлечением международных экспертов, в материале от больных был обнаружен энтеровирус 71-го типа (EV71).

Специалисты здравоохранения КНР проводят комплекс профилактических и противоэпидемических мер, включая активную разъяснительную работу среди населения  и усиление санитарного надзора за состоянием окружающей среды, в первую очередь за организацией водопользования.

Учитывая ухудшение эпидемической обстановки, в целях недопущения завоза с территории КНР и распространения среди населения Российской Федерации случаев энтеровирусной инфекции, рекомендуется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим туроператорскую и турагентскую деятельность:

- направить своих сотрудников в ФГУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии по Новосибирской области» для подготовки по вопросам профилактики энтеровирусной инфекции (отдел гигиенической подготовки и аттестации населения ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области", г. Новосибирск, ул. Урицкого,2, т-фон 223-47-90);

- уточнять в Управлении Роспотребнадзора по Новосибирской области текущую ситуации по заболеваемости энтеровирусной инфекцией в КНР (т-фон 220-29-09, 220-20-89, сайт: www.rospotrebnadzor.ru. www.sanepid-nso.ru );

- проводить обязательное информирование  граждан, планирующих выезд в КНР о возможном риске заражения энтеровирусной инфекцией,  мерах  личной профилактики и действиях в случае заболевания.

        

 

 

Приложение на  2 л.

 

 

 

 

 

Зам. руководителя                                                                         Б.И. Ягудин

 

 

Понотова, 220-29-09

C:\Documents and Settings\Ponotova\Мои документы\Турфирмы\РОСТО_энтеровирус.doc

 

Энтеровирусная инфекция

 

История вспышек. На протяжении 70 - 90-х годов большое внимание привлек энтеровирус 71 - новый серотип рода энтеровирусов. Энтеровирус 71 (EV71)вызвал вспышки нейроинфекции в США, Австралии, Швеции, Японии (1969 - 1973), Болгарии (1975), Венгрии (1976), Малайзии (1997), Тайване (1998), Сингапуре (1999). Заболевания ЦНС происходили на фоне вспышек (иногда достигавших размеров "национальных" эпидемий) ящуроподобного заболевания (высыпания на кожных покровах рук, ног и слизистой рта) и герпангины. Преобладающим симптомом поражения ЦНС был серозный менингит, который, как правило, имел доброкачественное течение. Однако в Болгарии во время вспышки из 545 случаев 44 закончились летальным исходом у детей, в Венгрии- 47 смертельных исходов из 724 случаев. Именно во время азиатских вспышек (Тайвань, Малайзия) впервые был отмечен тяжелый синдром острого отека легких в сочетании с геморрагиями. В целом, стволовой энцефалит и острый отек легких были двумя главными причинами летальных исходов заболевания у детей.

Коротко об энтеровирусах. Энтеровирус (enterovirus) ‑  вирус, попадающий в организм человека через желудочно-кишечный тракт, размножающийся там, а затем (обычно) поражающий центральную нервную систему. Имеется достаточно много разновидностей (серотипов) энтеровирусов.

Энтеровирусы способны поражать многие ткани и органы человека (центральная нервная система, сердце, легкие, печень, почки и др.) и это определяет значительный клинический полиморфизм вызываемых ими заболеваний. Особенностью энтеровирусных инфекций является то, что сходные клинические проявления болезни этиологически могут быть связаны с различными серотипами энтеровирусов; вместе с тем, представители одного и того же серотипа могут вызывать различные клинические формы заболевания.

Устойчивость энтеровирусов во внешней среде. Энтеровирусы отличаются высокой устойчивостью во внешней среде, способны сохранять жизнеспособность в воде поверхностных водоемов и влажной почве до нескольких месяцев. При 50 0С энтеровирусы быстро разрушаются.  В замороженном состоянии активность энтеровирусов сохраняется в течение многих лет, при хранении в обычном холодильнике (+4. - +6.С) - в течение нескольких недель, а при комнатной температуре - на протяжении нескольких дней. Энтеровирусы быстро разрушаются под воздействием дезинфицирующих средств, ультрафиолетового облучения или при высушивании.

Источником инфекции является больной человек или бессимптомный носитель вируса. Вирус выделяется из носоглотки и кишечного тракта и может передаваться как фекально-оральным, так и респираторным путями. Важным путем является контакт с загрязненными предметами и руками другого человека с последующей аутоинокуляцией вируса через рот, нос или глаза. . Вирус может передаваться через  воду,  овощи,  руки,  игрушки и другие объекты внешней среды. 

Из-за отсутствия иммунитета дети наиболее восприимчивы к энтеровирусам и служат основными их распространителями. Уровень естественного иммунитета с возрастом увеличивается. Вирус распространяется в условиях антисанитарии - чем хуже санитарные условия, тем в более раннем возрасте происходит инфекция, и вырабатывается невосприимчивость.

Инкубационный период широко варьирует, составляя от 2 до 35 дней, в среднем - до 1 недели. Высокая заразительность энтеровирусов убедительно доказана. Часто наблюдается внутрисемейное распространение инфекции. Эпидемиологические данные указывают, что заразительность инфицированных лиц выше в ранние периоды инфекции, когда возбудитель присутствует в экскретах организма в наибольших концентрациях. 

Клиническая картина: при заражении вирусом EV71 поднимается температура, появляется сыпь на коже рук и ног, на ладонях, стопах, полости рта, отек конечностей. Инфекция может вызывать такие осложнения, как менингит, энцефалит, отек легких и паралич. В тяжелой форме энтеровирус может привести к летальному исходу. В основном  вирус EV71 поражает детей до 10 лет, серьезные осложнения вирус чаще всего вызывает у детей до двух лет.

Диагноз энтеровирусной инфекции устанавливается только на основании лабораторного подтверждения.

Профилактические мероприятия направлены на предотвращение загрязнения возбудителем объектов окружающей среды, санитарное благоустройство источников водоснабжения, соблюдение правил удаления и обезвреживания нечистот, обеспечения населения безопасными продуктами питания и доброкачественной питьевой водой.

Методы специфической профилактики (вакцинация) неполиомиелитных энтеровирусных инфекций не разработаны, как из-за особенностей их эпидемиологии, так и из-за большого числа серотипов. Однако, одним из эффективных методов борьбы с энтеровирусными инфекциями является вакцинация против полиомиелита, так как вакцинный штамм вируса обладает антагонистическим действием на энтеровирус. Этот способ был успешно использован для купирования вспышек полиоподобного заболевания, вызванного EV71 в Болгарии и вспышек острого энтеровирусного увеита в ряде городов Сибирского федерального округа.

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской рекомендует гражданам, выезжающим в районы с повышенной заболеваемостью энтеровирусной инфекцией:

-воздержитесь от купания в открытых водоемах, особенно маленьким детям.

- используйте для питья доброкачественную воду (чай, бутилированная вода).

-овощи, фрукты, ягоды употреблять в пищу только поле того, как вы их тщательно вымоете и обдадите кипятком.

-строго соблюдайте правила личной гигиены. Мойте руки с мылом перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета.

Кроме того, рекомендуется проверить прививочный анамнез вашего ребенка, то есть привит ли ваш ребенок против полиомиелита в рамках национального календаря прививок.

 

 

 ДОКУМЕНТ 2


тел.: (383) 217-04-04, 220-15-89

630105, г.Новосибирск, Красный проспект, 94
моб. 8-913-910-51-04
Электронная почта: rost-sibir@inbox.ru
© 2010 РОСТ