РОСТ — Главная / О РОСТе / Пресса о РОСТе 03.06.08 РОСТ Сибири: о проблемах и перспективах туризма (ТВ-неделя)В пресс-клубе НСЖ Региональный отраслевой Союз туриндустрии Сибири (РОСТ Сибири) провел пресс-конференцию, посвященную организации отдыха сибиряков в летний сезон. На вопросы журналистов отвечали члены правления и руководители отраслевых комиссий Союза, в том числе председатель правления Виктор Ладыгин, директор Регионального информационно-аналитического центра STI Виталий Наумов, директор турфирмы “Космополит” Елена Кольчурина. РОСТ СИБИРИ: О ПРОБЛЕМАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ ТУРИЗМА “Кто ответит за некачественно оказанную или не оказанную вовсе услугу?”, “Готов ли Новосибирск к приему иностранных туристов?”, “Какой летний месяц считается наиболее выгодным для приобретения турпутевок?” - журналистов интересовали самые разные вопросы. Отведенных на мероприятие полутора часов не хватило для того, чтобы удовлетворить интерес пришедших на встречу представителей СМИ. Одним из первых прозвучал вопрос: что означает модное сегодня среди туроператоров слово “демпинг”? “Это когда “горят” места в самолете, ты, туроператор, реализуешь свой турпродукт по цене себестоимости либо ниже…” - объяснили специалисты. - Так называемые спецпредложения? Е.Кольчурина: - Нужно различать спецпредложения для всех. Здесь не должно быть различия между ценой агенту и ценой потребителю. Когда потребитель приходит к туроператору в офис и у туроператора для него есть спецпредложение, а агент не может по этой же цене предложить продукт потребителю – это не корректно, дурной тон. А когда спецпредложение оператора выставлено для всех – для потребителей и агентов на одинаковых условиях, а для агентств, естественно, на условиях агентского вознаграждения, - это мировая практика. В.Наумов: - Та комиссия, которая заложена в агентский продукт, не должна отдаваться туроператором клиенту, потому что когда агент видит, что туроператор демпингует и уводит прямых клиентов, он с таким туроператором работать не будет. Основная задача РОСТа – выстраивание цивилизованных отношений. - Вы - единственная СРО (саморегулируемая организация) в регионе... Насколько эффективна ваша деятельность? Поскольку все наслышаны о круговой поруке в медицине, не будет ли это аналогом в туризме? В.Наумов: - Саморегулирование – не эксклюзивная вещь. В качестве СРО может быть зарегистрирована любая организация, которая соответствует определенным критериям. Это не менее 25 субъектов, занимающихся деятельностью, подлежащей саморегулированию. Это формирование корпоративных норм и правил, обязательных для соблюдения членами СРО. - Какова емкость туристского рынка Сибирского региона? В.Наумов: - Если мы говорим о емкости рынка, надо понимать, что существуют разные инструменты замера и не все они совершенны. Если говорить о внутреннем туризме, здесь цифры могут быть только приблизительные. Внутренний туризм сопряжен с активным и самодеятельным туризмом, отслеживать эти потоки тяжело. Тем не менее, по оценке Министерства туризма республики, Алтай сейчас посещает до 800 тысяч туристов в год. Что касается выездного туризма, мы можем достоверно замерить потоки только в точках вылета из Сибирского региона по аэропортам. По лету прошлого года имеем такую цифру: 28 тысяч туристов. 59% - Турция, 12,5% – Болгария. В цифрах это 3,5 тысячи туристов. Далее идут: Испания, Тунис, Египет, Италия и Хорватия. Кроме 28 тысяч, вылетевших из Новосибирска, еще летали из Кемерова и Барнаула. Всего около 40 тысяч человек. Много это или мало? Для сравнения возьмем Казань и Уфу – города, уступающие Новосибирску и по населению, и по геополитическому положению. Из Казани вылетело 58 тысяч туристов, из Уфы – 52. Из Екатеринбурга – 180 тысяч. Почему так мало из Новосибирска? Специфика наша до недавнего времени базировалась на ограниченности перевозки. Не совсем согласен с коллегами, что это является только следствием монополизма авиакомпании “Сибирь”. Заинтересованность новосибирских туроператоров тоже была в ограничении этого рынка. АК “Сибирь”, защищая этот рынок от других перевозчиков, защищала его и от других туроператоров. В первую очередь - от московских туроператоров. С этим сезоном турфирмы связывали надежды, учитывая зимний опыт, когда из Новосибирска кроме авиакомпании “Сибирь” были большие программы на бортах авиакомпании “Трансаэро”. Предполагалось, что “Трансаэро” уже весной будет ставить программы из Новосибирска. Но в этом году, не только новосибирский, но и российский турбизнес столкнулся с новым явлением – дефицит судов у всех перевозчиков. Парк судов изнашиваются, новые суда приобретаются в лизинг, это достаточно дорого. Закрывается небо для многих типов наших самолетов. Новосибирские туристы стали вылетать на отдых в Анталию из Барнаула. - Может быть, тогда уже больше работать на въезд? Ожидается ли увеличение въездного потока туристов? В.Наумов: - Те регионы, которые обижены культурными, историческими памятниками, ищут другие выходы. В Ханты-Мансийске сами придумывают мероприятия. Например, проводят ежегодный международный кинофестиваль. Еще там построен биатлонный комплекс, который задействован не только под биатлон, но и под другие мероприятия. В этом году на этап Кубка мира собралось 60 тысяч туристов. Сравните с 3 тысячами, которые рассчитывает принять Новосибирск на затмение. Солнечное затмение вряд ли стоит рассматривать как повод развития туризма в НСО, скорее это повод оценить возможности Новосибирска в плане туризма. Потому что еще два года назад, когда мы обратились к этому вопросу, выяснилось, что мест в гостинице “Сибирь” на 1 августа 2008 года уже нет. На это время нет мест ни в одном отеле ни в Новосибирске, ни в Барнауле… В Новосибирске 46 средств размещения, которые в той или иной степени можно назвать гостиницами, из них к категории 4-5* не относится ни одна. Общий номерной фонд этих гостиниц – 2260 мест. Причем среди этого числа ведомственные гостиницы, которые располагают 1-2 номерами… Это к вопросу о том, нужно ли Новосибирску бороться за туристские потоки иностранных туристов. РОСТ Сибири – это: независимый союз, который объединяет субъекты туристского рынка Сибирского региона (туристские фирмы, средства размещения, санатории и курорты, экскурсионные организации и учреждения, транспортные и страховые компании, специализированные СМИ, выставочные организации и т. д.). А также их усилия и возможности, направленные на представление и защиту интересов членов Союза и формирование, развитие и регулирование туристского рынка Сибирского региона в целом. |